function fullHeightRow() { var fullHeight, offsetTop, element = document.getElementsByClassName('vc_row-o-full-height')[0]; if (element) { fullHeight = window.innerHeight; offsetTop = window.pageYOffset + element.getBoundingClientRect().top; if (offsetTop < fullHeight) { fullHeight = 100 - offsetTop / (fullHeight / 100); element.style.minHeight = fullHeight + 'vh' } } } fullHeightRow();

Предвосхищающий дизайн

anticipatory design

Что такое предвосхищающий дизайн?

Anticipatory Design - это принцип проектирования UX, который на шаг опережает пользователя. Он использует искусственный интеллект для сбора данных о привычках и предпочтениях пользователя при работе с интерфейсом. Затем эти данные используются для оценки, прогнозировать потребности пользователей и отвечать на них заранее.

Его цель состоит в том, чтобы снизить когнитивную нагрузку пользователей принимая решения от их имени, создавая экосистему, в которой решения никогда не принимаются и происходят автоматически без какого-либо участия пользователя.

Некоторые популярные примеры такого использования можно увидеть на примере таких известных брендов, как Netflix (где фильмы/телешоу рекомендуются вам на основе ваших привычек просмотра) и Amazon (когда товары предлагаются вам на основе того, что вы покупали ранее). Spotify также выпустила функцию, которая создает для вас список воспроизведения на основе прошлых прослушиваний и предпочтений. 

Примеры предвосхищающего дизайна в реальном мире

Электронная коммерция: Готовьте с M&S

Это приложение предоставляет пользователям ряд рецептов (наряду с красивой фотографией и убедительным текстом), приложение добавляет ценность, позволяя посетителям не только прочитать рецепт, но и создать редактируемый список ингредиентов для покупки в их магазине, который автоматически корректируется в зависимости от того, сколько человек вы обслуживаете.

M&S AD page

Технологии для дома : Гнездо

Nest" - это умный термостат, который изучает привычки пользователей по отоплению/охлаждению дома и автоматически регулирует температуру в соответствии с их предпочтениями.

nest ad page

Онлайн Google Now

Google Now - это интеллектуальный персональный помощник, разработанный компанией Google. Он собирает данные пользователя и может отображать карточки с персонализированной информацией с учетом местоположения, такой как события календаря, местная погода, новости, цены на акции, авиарейсы, посадочные талоны, гостиницы, места для фотографий поблизости и многое другое. Оно также может подсказать пользователю, сколько времени потребуется, чтобы добраться домой с работы, исходя из текущих дорожных условий. Если Google не считает, что вам что-то нужно в данный момент, это не будет показано.

google now

Преимущества предвосхищающего дизайна

  • Снижает когнитивную нагрузку - Когнитивная нагрузка - это умственные усилия, необходимые пользователю для того, чтобы что-то сделать. Предвосхищающий дизайн снижает эти усилия, уменьшая или, в некоторых случаях, устраняя количество решений, которые должен принять пользователь. Чем меньше пользователю приходится думать о том, что ему нужно сделать для достижения своей цели, тем больше вероятность того, что он захочет ее достичь.
  • Упрощенные пользовательские интерфейсы - Меньшее количество вариантов, доступных на экране, означает, что интерфейсы могут быть разработаны более чистыми, с меньшим количеством беспорядка. Это должно сделать работу пользователей в Интернете более интуитивной.
  • Экономия времени - Предвосхищающий дизайн гарантирует, что пользователи смогут быстрее находить то, что им нужно, или принимать решения, экономя время и позволяя им делать больше.
  • Повышение конверсии - Персонализированные рекомендации товаров на сайтах электронной коммерции предоставляют возможности для продаж и, в свою очередь, создают больший доход для организаций

Потенциальные проблемы с предвосхищающим дизайном

  • Конфиденциальность - Наибольшую этическую озабоченность в связи с предвосхищающим дизайном вызывает безопасность данных и конфиденциальность. Это связано с тем, что от пользователей требуется много очень личных данных (например, онлайн-профили, обмен сообщениями и местоположение), и доступ к этим данным может вызывать беспокойство у некоторых пользователей. Пользовательские данные должны быть защищены и не использоваться инвазивным образом.
  • Ограничения - Алгоритмы могут создать цикл событий, действий и мероприятий, которые могут заманить пользователей в ловушку и лишить их возможности открыть для себя новый опыт. Это явление получило название "пузырь опыта". Это может быть более актуально для детей, которых легче убедить.
  • Потеря контроля - Пользователи имеют меньше контроля над тем, что они видят. Некоторые пользователи могут этого не хотеть, поэтому в некоторых случаях необходимо быть прозрачными и предоставлять пользователям возможность отказаться от заранее принятых решений.
  • Плохие решения - Действия человека не всегда предсказуемы. Принятие неправильного для пользователя решения может негативно сказаться на его опыте, что может повлиять на репутацию организации.

Проектирование предвосхищающего опыта

Внедрение предвосхищающего дизайна в ваш продукт или услугу требует сочетания следующих факторов машинное обучение ,сбор данных и хорошо дизайн пользовательского опыта.

Советы Аарона Шапиро, генерального директора цифрового агентства Huge и создателя термина "предвосхищающий дизайн", состоят в следующем 5 он считает, что организациям следует помнить об этом, когда они думают о разработке ожидаемого опыта;

  1. Думайте о своем бренде как о сервисе: Что он позволяет делать своим пользователям?
  2. Обеспечьте цифровое обслуживание
  3. Оцените, что вы можете сделать для автоматизации предоставления услуг.
  4. Создайте свою автоматизированную службу
  5. Проведите границу между тем, что является приемлемым принятием решений, и тем, что не является таковым.

После того как ваша услуга предвосхищения создана, следующие советы помогут оптимизировать ваше предложение.

  • Смотрите увеличивать ценность к взаимодействию посредством автоматизации
  • Сайт контекст где предлагается автоматизация, имеет ключевое значение, а не только содержание
  • Введение в действие непредвиденные обстоятельства при принятии неверных решений может минимизировать потери для вас и ваших потребителей.
  • Предоставьте пользователям управление над тем, что они хотят видеть, внедрите механизм обратной связи для получения мнения пользователей.
  • Работа по созданию доверие с вашими пользователями. Пользователи должны чувствовать, что они получают пользу от предоставления своих личных данных.
  • Непрерывно проанализировать и оценивать собранные данные, чтобы свести к минимуму количество ошибок.
  • Осуществлять исследование и тестирование пользователей. Наблюдайте за тем, что пользователи склонны делать на протяжении всего пути пользователя, и проектируйте взаимодействие соответствующим образом. Комбинируя это с анализом данных, создавайте плавные предвосхищающие впечатления.

Если вы хотите обсудить, как протестировать ваше приложение, свяжитесь с нами по телефону +44(0)800 024624 или напишите нам по адресу hello@ux247.com.

Предвосхищающий дизайн и будущее индустрии UX

ad ux image

Источник: WorkingMouse

Anticipatory Design - это модель проектирования в области предиктивного пользовательского опыта. Он формируется вокруг 3 элементы;

  1. Машинное обучение - позволяет устройствам учиться на прошлом поведении пользователей и использовать его для корректировки в будущем.
  2. Интернет вещей (IoT) - средства и контекст, в котором работает и осуществляется предвосхищающий дизайн.
  3. Дизайн пользовательского опыта - имеет решающее значение для обеспечения бесперебойного предвосхищающего опыта

Развитие этих новых и более интеллектуальных технологий означает, что навыки, необходимые UX-дизайнерам, меняются. Предвосхищающий дизайн приводит к тому, что UX-дизайнеры все больше вовлекаются в такие области, как этический дизайн поскольку в прогностическом опыте задействовано большое количество персональных данных.

Другие формы пользовательских интерфейсов (например, голосовые интерфейсы, такие как Googles' Alexa) представили различные способы проектирования мышления, основанные на персонах и проектировании разговоров.

В настоящее время разрабатывается шаг вперед по сравнению с этим в виде взаимодействие на основе жестов, требуя еще больше усилий от пользователя.

По мере того, как предвосхищающий дизайн продвигается вперед, куда он может или должен двигаться дальше?

Мы можем многое почерпнуть из предоставления более простого выбора, лучшего предвидения наших потребностей и более умных инструментов, призванных сэкономить наше время, деньги, а еще лучше - избавить нас от стресса и разочарования.

Но что это значит для потребителей и дизайнеров, надеющихся добиться идеального обеспечения бесшовной внушаемости?

Слишком большой выбор действительно может расстроить, но и ограничение выбора не всегда является лучшим вариантом для здорового существования.

Создадут ли ML и AI алгоритмы, которые определят, когда мы будем готовы к переменам?

Давайте вернемся к Netflix; это здорово, что алгоритмы компании помогают нам найти больше того, что нам нравится, но что если вам действительно хочется или нужно что-то изменить? Знакомое может стать, ну, слишком знакомым и немного скучным. Что если вам надоели боевики и фантастические сериалы? Что, если однотипные передачи и фильмы кажутся скучными, а альтернативы вашим типичным вкусам нет, потому что Netflix решил за вас, что это не ваша чашка чая?

Безусловно, каталог Netflix достаточно обширен, поэтому его выбор всегда, кажется, предлагает то, что мы можем посмотреть. Но из тысячи вариантов, которые он выбирает, может ли он действительно определить лучшие варианты, которые вы бы выбрали, если бы ваш мозг напрямую соревновался с его алгоритмами?

"Netflix: покажите мне то, что я обычно никогда не смотрю".

Должны ли они ввести опцию, позволяющую перевернуть весь ваш каталог с ног на голову или повторить каталог друга или члена семьи, в котором есть масса наименований, которые вы хотели бы увидеть, но которые никогда не появлялись в вашем ассортименте?

Как насчет того, чтобы сказать ему, какое у вас настроение, и чтобы он выбирал нужные передачи и фильмы с симпатией или эмпатией? Так же, как это сделали бы ваши друзья, потому что они знают вас и ваши вкусы на эмоциональном уровне?

Нужны ли нам контуры обратной связи, чтобы определить, когда необходимо изменить привычный распорядок дня?

SKY Q, самая высокотехнологичная система управления провайдера на сегодняшний день, включает многие из обсуждаемых автоматических решений, подтягивая программы, которые вы регулярно смотрите, напоминая о записи, автоматически записывая или загружая будущие эпизоды выбранных вами программ, и даже опцию голосового управления, заставляющую вас спросить "Что мне посмотреть?", которая предоставляет то, что, по ее мнению, вы хотели бы посмотреть.

Разве не было бы познавательно, если бы алгоритм выдал: "Вы никогда не проявляли интереса к ромкомам, реалити-шоу или спорту; не хотите ли попробовать?".

Мы эмоциональные существа - они роботы.

Придет ли время, когда Sky разработает опцию "удиви меня" в противовес своей функции "что мне смотреть", или, если мы сможем безопасно обмениваться данными - вместо того, чтобы беспокоиться о том, в чьих руках они окажутся, - создадим опцию "что смотрят мои друзья"?

Я полагаю, что Facebook уже располагает всей этой информацией: пользователи публикуют посты, основанные на активности и чувствах, в которых рассказывают обо всем - от того, что мы смотрим, до того, где мы едим, какие события мы посетили, думали посетить, понравились или не понравились, и были ли мы счастливы, грустны, рассержены или рады тому, что делаем эти вещи. Это очень много информации; насколько лучше могли бы быть наши предложения при более широком поле для игры?

Насколько эффективными станут ИИ и ОД, и будут ли они когда-нибудь такими же предсказуемо непредсказуемыми, как их подопечные люди?

Без сомнения, многое из того, что дают ИИ и ОД, - это подарок. Блестяще продуманные, эффективные, экономящие время действия, эффективно разработанные, так что мы даже не замечаем времени, которое они нам только что сэкономили. Со временем все это будет только развиваться и совершенствоваться; мы находимся в руках программистов и дизайнеров, которые возглавляют этот путь.

Как далеко могут завести нас ИИ и ОД? Только время покажет, насколько эффективны алгоритмы обучения, которые развивают процессы, обычно формирующиеся на основе изобретательства и любознательности разумного человека.

Следите за этим пространством или позвольте своему телефону посмотреть его для вас; я уверен, что он сообщит вам о результатах, когда решит, что вам будет интересно их услышать.

Читать далее

Похожие посты

function fullHeightRow() { var fullHeight, offsetTop, element = document.getElementsByClassName('vc_row-o-full-height')[0]; if (element) { fullHeight = window.innerHeight; offsetTop = window.pageYOffset + element.getBoundingClientRect().top; if (offsetTop < fullHeight) { fullHeight = 100 - offsetTop / (fullHeight / 100); element.style.minHeight = fullHeight + 'vh' } } } fullHeightRow();

Anticipatory Design

anticipatory design

What is Anticipatory Design?

Anticipatory Design is a UX design principle that is one step ahead of the user. It uses artificial intelligence to collect data on user habits and preferences with an interface. This data is then leveraged to asses, predict and answer user needs ahead of time.

Its goal is to reduce users cognitive load by making decisions on their behalf, creating an ecosystem where decisions are never made and happen automatically without any input from the user.

Some popular use cases of this are seen with well-known brands such as Netflix (where films/TV shows are recommended to you based on your viewing habits) and Amazon (where products are suggested to you based on what you have bought previously). Spotify has also released a feature that creates a playlist for you based on past listens and preferences. 

Real World Examples of Anticipatory Design

E-commerce: Cook With M&S

This app provides users with a range of recipes (alongside beautiful photography and compelling copy), the app adds value by allowing visitors not only to read the recipe, but also create an editable shopping list of ingredients to purchase from their shop, which adjusts automatically according to how many people you are serving.

M&S AD page

Home Technology : Nest

‘Nest’ is a smart thermostat that learns the heating/cooling habits in the users’ home and automatically adjusts the temperature according to their preferences.

nest ad page

Online : Google Now

Google Now is an intelligent personal assistant developed by Google. It collects user data and it can display cards with personalized, location-aware information, such as calendar events, local weather, news, stock prices, flights, boarding passes, hotel’s, photo spots nearby, and more. It can also tell the user how long it will take you to get home from work, based on current traffic conditions. If Google doesn’t think you need something at the moment, it won’t be displayed.

google now

The Benefits of Anticipatory Design

  • Reduces Cognitive Load – Cognitive load is the mental effort needed by a user to do something. Anticipatory design decreases this effort by reducing or in some cases eliminating the number of decisions the user has to make. The less users have to think about what they need to do to achieve their goal, the more likely it is they will want to achieve it.
  • Simplified User Interfaces –  Fewer choices available on screen means that interfaces can be designed to be, cleaner with less clutter. This should make online user experiences more intuitive.
  • Time Saving – Anticipatory Design ensures that users can find what they need or make decisions faster, saving them time and allowing them to do more.
  • Increase Conversions – Personalized product recommendations on e-commerce sites provide opportunities for sales and in turn create more revenue for organisations

Potential Problems with Anticipatory Design

  • Privacy – The biggest ethical concern surrounding anticipatory design is over data security and privacy. This is due to the fact that a lot of very personal data (e.g. online profiles, messaging and location) is required from users and access to this data may concern some users. User data should be protected and not used in an invasive manner.
  • Restrictions – Algorithms can create a loop of events, actions and activities that can trap users and limit them from discovering new experiences. This has been termed the ‘Experience Bubble’. This can be more of a concern with children who are more easily persuaded.
  • Loss of Control – Users have less control over what they see. Some users may not want this and so being transparent and providing users with the option to opt out of pre-made decisions may be necessary in some cases.
  • Bad Decisions – Human actions are not always predictable. Making a wrong decision for the user can negatively impact user experience which can impact an organisations reputation.

Designing Anticipatory Experiences

Implementing anticipatory design into your product or service requires a combination of machine learning ,data collection and good user experience design.

The advice from Aaron Shapiro, CEO at digital agency Huge and the creator of the term anticipatory design consists of 5 things he feels organisations should keep in mind when thinking about designing anticipated experiences;

  1. Think of your brand as a service: What does it enable its users to do?
  2. Enable your service digitally
  3. Assess what you can do to automate the delivery of your service.
  4. Establish your automated service
  5. Draw a line between what is acceptable decision making and what isn’t.

Once your anticipatory service has been created the following advice can help to optimise your offering.

  • Look to add value to an interaction through automation
  • The context of where automation is offered is key, not just the content
  • Putting in place a contingency when wrong decisions are made can minimise the loss to you and your consumers.
  • Give users some control over what they want to see, implement a feedback mechanism to gain user opinions.
  • Work to establish trust with your users. The users should feel as though they are benefiting from giving away their personal data.
  • Continuously analyse and asses the data collected to help to minimise errors.
  • Carry out user research and testing. Observe what users are inclined to do along the user journey and design the interactions accordingly. Combining this with data mining creates fluid anticipatory experiences.

If you would like to discuss how to test your application contact us on +44(0)800 024624 or email us at hello@ux247.com.

Anticipatory Design & The Future of the UX Industry

ad ux image

Source: WorkingMouse

Anticipatory Design is a design pattern within the field of predicative user experiences. It is formed around 3 elements;

  1. Machine Learning – allows devices to learn from users past behaviours and use it to adjust anticipate on.
  2. The Internet of things (IoT) –  the means of and the context in which anticipatory design operates and is executed in.
  3. User Experience Design – is crucial to deliver seamless anticipating experiences

The development of these new and smarter technologies means that the skills required of UX designers is changing. Anticipatory design is resulting in UX designers getting more involved in areas such as ethical design since a lot of personal data is involved in predictive experiences.

Other forms of user interfaces (e.g. voice interfaces such as Googles’ Alexa) have presented different ways of designing thinking based around personas and conversation design.

A step further from this is being developed in the form of gesture based interactions, requiring even more effortless user inputs.

As anticipatory design forges ahead, where can or should it go next?

We have so much to glean from the provision of simpler choices, better anticipation of our needs, and smarter tools designed to save us time, money—and even better—from stress and frustration.

But what does that mean for the consumers and designers hoping to strike the perfect provision of seamless suggestibility?

Too much choice can indeed be frustrating, yet limiting our choices isn’t always the best bet for a healthy existence either.

Will ML and AI create algorithms that detect when we’re ready for a change?

Let’s go back to Netflix; it’s great that its algorithms help find us more of what we like, but what if you really want or need a change? Familiarity can become, well, too familiar and just a little bit dull. What if you get bored of action movies and fantasy TV series? What if the same type of shows and movies look boring, and there are no standout alternatives to your typical tastes because Netflix has decided for you that they’re just not your cup of tea?

Admittedly, Netflix catalogues are vast enough so that its choices always seem to offer up something we can watch. But out of the thousand options it’s picking from, can it really detect the top choices you’d pick out if you put your brain directly in competition with its algorithms?

“Netflix: show me something I’d never usually watch.”

Should they introduce an option to turn your entire catalogue on its head or to replicate that of a friend or family member’s catalogue, one that features masses of titles you’d love to see yet have never come up in your selection?

What about telling it what mood you’re in and having it decide the right shows and movies sympathetically or empathically? Just like your friends would because they know you and your tastes on an emotional level?

Do we need feedback loops to define when a change in routine is necessary?

SKY Q, the provider’s most hi-tech control system to date, includes many of the automatic decisions discussed, pulling up programs you regularly watch, reminding you of your recordings, automatically recording or downloading future episodes of the programs you’ve chosen, and even a voice-controlled option pushing you to ask, “What should I watch?” that delivers what, indeed, it thinks you’d like to watch.

Wouldn’t it be enlightening if its algorithm delivered, “You’ve never shown any interest in romcoms, reality TV or sport; would you like to give them a try?”

We’re emotional beings—they’re the robots

Will the time come when Sky develops a ‘surprise me’ option to counter their ‘what should I watch’ function, or if we could share more data safely—instead of worrying whose hands it ends up in—have a ‘what are my friends watching’ option?

I would guess that Facebook already has all that information ready to go, with users posting activity- and feeling-based posts outlining everything from what we’re watching to where we’re eating, what events we’ve been to, thought about going to, did and didn’t enjoy, and whether we’re happy, sad, angry or excited to be doing those things. That’s a lot of information; how much better could our suggestions be with a broader range playing field?

How efficient will AI and ML become, and will they ever be as predictably unpredictable as their human subjects?

Without question, so much of what AI and ML provide is a gift. Brilliantly thought-through, efficient, time-saving actions, efficiently designed, so we don’t even notice the time they’ve just saved us. It will only advance and improve in time; we’re in the hands of the programmers and designers who are heading the field of this journey.

How far can AI and ML take us? Only time will tell how efficient the learning algorithms are that develop the processes usually formed off the back of invention and inquisitive nature of a sentient human.

Watch this space—or let your phone watch it for you; I’m sure it’ll let you know the results when it thinks you’d be interested to hear them.

Read More

Related Posts