function fullHeightRow() { var fullHeight, offsetTop, element = document.getElementsByClassName('vc_row-o-full-height')[0]; if (element) { fullHeight = window.innerHeight; offsetTop = window.pageYOffset + element.getBoundingClientRect().top; if (offsetTop < fullHeight) { fullHeight = 100 - offsetTop / (fullHeight / 100); element.style.minHeight = fullHeight + 'vh' } } } fullHeightRow();

Что такое таксономия сайта?

В самом простом виде таксономия это способ классификации, маркировки и группировки информации. Он используется во многих различных средах и областях, но нас в первую очередь интересует его применение в Интернете и, в частности, информационная архитектура (IA) веб-сайта.

Независимо от того, создаете ли вы совершенно новую архитектуру сайта или пытаетесь осмыслить или рационализировать существующую, процесс должен быть в целом одинаковым. Основная цель архитектуры сайта - помочь пользователям найти то, что им нужно - будь то информация, продукты, местоположение или что-то еще. Поэтому вам необходимо знать, как пользователи взаимодействуют с сайтом, какие вещи они ищут в первую очередь и как они представляют себе этот процесс.

website (1)

Лучший способ определить это - вовлечь пользователей в анализ классификации, предпочтительно используя что-то вроде упражнения по сортировке карточек. Это состоит из серии действий, в ходе которых пользователи группируют элементы вместе таким образом, который имеет смысл при их взаимодействии с информацией. Существует три основных способа сделать это:

  1. Сортировка открытых карт - где участники сортируют предметы по группам, которые они определяют сами;
  2. Сортировка закрытых карт - где они распределяются по заранее определенным группам; или
  3. Сортировка гибридных карт - что, по сути, является смесью, где вы предоставляете начальные группы, но пользователи могут свободно использовать их или создавать свои собственные, или сочетать эти два подхода.

Предметы могут (и будут) появляться более чем в одной группе, так как так работает архитектура и система навигации. У элементов много потенциальных свойств - функциональность, размер, внешний вид, страна происхождения, компоненты, материал и сын. Все или любое из них может стать возможными элементами поиска при попытке найти их на вашем сайте, поэтому архитектура должна учитывать все возможные переменные и то, как они соотносятся друг с другом и располагаются в структуре. Они также могут иметь иерархию характеристик; например, они могут быть в первую очередь химикатами, а также чистящими средствами, бытовыми средствами, средствами для чистки кухни, средствами для уничтожения бактерий и так далее по списку; таким образом, иерархия может быть важным способом определения и поиска конкретных продуктов.

При решении вопроса о том, нужна ли вашему сайту таксономия, лучше всего исходить из предположения, что нужна. Если у вас есть разнообразные продукты или информация, несколько торговых точек, ценовые диапазоны, размеры и т.д., разные типы пользователей, которые ищут на вашем сайте разные вещи или взаимодействуют с ним по-разному, то вам, вероятно, нужна таксономия. Вы можете проверить это сами; если вам нелегко найти информацию, продукт или услугу на вашем сайте - вам нужна лучшая таксономия.

Iесли вы хотите узнать больше об этом важном аспекте строительства, позвоните нам по телефону +44(0)800 024624 или напишите нам по адресу hello@ux247.com.

Похожие посты

What is Website Taxonomy?

Put in its simplest form taxonomy is just the way information is classified, labelled and grouped. It is used in many different environments and areas but the one that we are primarily interested in is how it applies to the web and, specifically, the information architecture (IA) of a website.

Whether you are constructing a completely new site architecture or trying to make sense of or rationalise an existing one, the process should be broadly the same. The primary aim of the site architecture is to help users find things they want – whether that is information, products, locations or anything else. So you need to know how users interact with the site, what kinds of things they are primarily seeking and how they go about the process in their heads.

website (1)

The best way of determining this is by involving users in the classification analysis preferably using something like a card-sorting exercise. This consists of a series of actions where users group elements together in a way that makes sense in their interaction with the information. There are three basic ways of doing this:

  1. Open Card Sort – where the participants sort the items into groups they determine themselves;
  2. Closed Card Sort – where they sort into predetermined groups; or
  3. Hybrid Card Sort – which is basically a mixture where you provide initial  groups but the users are free to use them or produce their own or a combination of the two approaches.

Items can (and will) appear in more than one group as this is how an architecture and navigation system work. Items have many potential properties – functionality, size, appearance, country of origin, components, material and son. All or any of these could be possible search items in an attempt to locate them on your site so an architecture has to take account of all the possible variables and how they relate to each other and sit together in a structure. They are also likely to have a hierarchy of characteristics; eg they can be primarily a chemical, but also a cleaner, a household product, a kitchen cleaner, a bacteria killing product and so on down the line; so that hierarchy can be an important way of defining and searching particular products.

When deciding if your site requires a taxonomy it is probably best to start from the assumption that it does. If you have a variety of products or information, a number of outlets, price ranges, sizes etc, different types of users who look at your site for different things or interact with it in different ways, then you probably need a taxonomy. You can test it out yourself; if it is not easy to find a piece of information, product or service on your site – you need a better taxonomy.

If you would like to find out more about this important aspect of site construction, ring us on +44(0)800 024624 or email us at hello@ux247.com.