Распространенные ошибки навигации в приложениях

Когда веб-сайты и приложения уменьшаются до размеров экрана мобильного устройства, возникают проблемы с пространством, шрифтом, навигацией и так далее. Это просто один из неизбежных фактов жизни. Но это не значит, что не существует способов сделать пользовательский опыт лучше - и, конечно же, много возможностей сделать его хуже!

Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые допускают дизайнеры приложений и веб-сайтов в мобильных продуктах, и что вы можете сделать, чтобы избежать их и сделать ваше предложение легким и приятным для пользователя.

Меню

Правильно составить меню всегда было непросто. Удивительно, но проблема заключается не только в том, чтобы впихнуть слишком много всего. Очевидно, что из-за нехватки места вам нужно тщательно продумать, что поместить в меню - и это не может быть все то, что есть в настольной версии.

Необходимо провести процесс расстановки приоритетов, который должен быть сосредоточен на ситуации, в которой оказываются пользователи - т.е. при использовании приложения на маленьком экране они пытаются найти путь к определенной функции или продукту. Представьте себя на их месте - какие опции были бы наиболее полезными, чтобы помочь вам ориентироваться в приложении?

Постарайтесь предугадать их ситуацию и потребности и разработать соответствующий дизайн. Но не урезайте слишком много, поскольку слишком мало вариантов или пустые описания могут быть так же плохи, как и слишком много. Если пользователь не может понять, куда идти дальше или куда его может привести ваш выбор, он может быстро разочароваться.

Всегда есть возможность скрыть меню с помощью так называемой опции "гамбургер", когда значок в углу экрана указывает на скрытый список, но для просмотра требуется дополнительный щелчок. Мнения по этому поводу разделились, но это вводит дополнительные действия и поиск для пользователя, что имеет свои проблемы и разочарования.

Конвенции

Также может возникнуть соблазн разработать навигацию специально для мобильных устройств, отказавшись от некоторых устоявшихся норм и условностей, применяемых при обычном поиске на настольных компьютерах. Вы можете считать, что помогаете пользователю, если можете сократить, сжать, объединить некоторые действия от его имени - и, если вы придумаете что-то действительно креативное и экономящее время, вы можете добиться этого в долгосрочной перспективе.

Однако в краткосрочной перспективе вы можете вызвать еще большую путаницу и разочарование у пользователей, которые не понимают, что именно вы им предлагаете или пытаетесь достичь. Возможно, лучше оставить инновации на другой раз или, по крайней мере, вводить их постепенно и в хорошем контексте, чтобы у пользователей было больше шансов понять их.

Местонахождение

Пользователям необходимо знать, где они находятся в приложении, и это не всегда очевидно из контекста. Хорошим советом будет помочь им определить свое местоположение, например, выделив значок опции, в которой они находятся, в меню или используя очень четкие и очевидные названия разделов или идентификаторы.

Физические ограничения

Из-за размера экрана и того, как люди используют свои мобильные телефоны, есть определенные физические соображения, которые могут вступить в игру; например, люди обычно используют большие пальцы, поэтому хорошей идеей будет разместить основные навигационные устройства в нижней части экрана и сделать их довольно большими, чтобы их можно было легко нажать без ошибок. Такие устройства, как пролистываемые карты и полноэкранная навигация, также могут облегчить работу пользователя и сделать ее более доступной за счет использования более простых и широких жестов.

Если вы хотите узнать больше о том, как сделать ваши мобильные приложения более удобными для пользователей почему бы не позвонить нам по телефону +44(0)800 024624 или написать нам по электронной почте по адресу hello@ux247.com.

Похожие посты

Common App Navigation Mistakes

It is a matter of simple practicalities that when websites and apps are reduced down to mobile screen size there are going to be issues of space, typeface, navigation and so on. It is just one of those inevitable facts of life. But that doesn’t mean there aren’t ways of making the user experience better – and, of course, lots of opportunities for making it worse!

Here we look at some of the most common errors that app and website designers make on mobile products and what you can do to avoid them and make your offering easy and pleasurable for the user.

Menus

Menus have always been challenging to get right. Surprisingly, it is not just trying to cram too much in that is the only problem. Obviously because of the pressure on space you need to consider carefully what to put in your menus – and it can’t be everything you have on the desktop version.

A process of prioritisation needs to happen and this should focus on the situation the uses find themselves in – ie. using an app on a small screen trying to find their way to a particular function or product. Imagine yourself in their position – what would be the most useful options to help you navigate the app?

Try to anticipate their situation and needs and design accordingly. But don’t pare down too much as too few options or bare descriptors can be as bad as too much. If the user can’t work out where to go next or where your selections might take them they can become frustrated and disillusioned pretty quickly.

There is always the alternative to hide the menu using the so-called hamburger option where an icon in the corner of the screen indicates a hidden list but a further click is required to view. Opinions are very divided on this but it does introduce more actions and searching for the user which has its problems and frustrations.

Conventions

There can also be temptation to design your navigation specifically for mobiles to the extent where you dispose of some of the established norms and conventions applied to normal desktop searching. You might believe you are helping the user if you can shorten, condense, combine some actions on their behalf – and, if you come up with something genuinely creative and time-saving, you might achieve this is the long-run.

In the short-term, however, you could just be causing further confusion and frustration for users who don’t understand what it is you are offering them or trying to achieve. It might be best to leave innovation to another time or at least introduce it gradually and well contextualised so there is a better chance of users understanding.

Location

Users need to know where they are in an app and it is not always evident from the context. It is a good tip to help them identify their location by, for example, highlighting the icon of the option they are in on the menu or having very clear and obvious section titles or identifiers.

Physical limitations

Because of the screen size and the way people use their mobiles there are certain physical considerations that can come into play; for example, people tend to use their thumbs so it is a good idea to put main navigational devices at the bottom the screen and make them pretty big so they can be more easily hit without error. Devices such as swipeable cards and full-screen navigation can also make the user experience easier and more accessible by employing simpler and broader gestures.

If you are interested in finding out more about how to make your mobile apps more user friendly why not ring us on +44(0)800 024624 or email us at hello@ux247.com.

Related Posts