function fullHeightRow() { var fullHeight, offsetTop, element = document.getElementsByClassName('vc_row-o-full-height')[0]; if (element) { fullHeight = window.innerHeight; offsetTop = window.pageYOffset + element.getBoundingClientRect().top; if (offsetTop < fullHeight) { fullHeight = 100 - offsetTop / (fullHeight / 100); element.style.minHeight = fullHeight + 'vh' } } } fullHeightRow();

Доступность мобильных устройств - убедитесь, что вы соблюдаете закон

mobile accessibility law

Доступность мобильных устройств - убедитесь, что вы соблюдаете закон

Почти каждый пятый житель Земли страдает от той или иной признанной формы инвалидности, а большинство остальных людей в какой-то период своей жизни будут иметь те или иные нарушения, даже если это всего лишь трудности с чтением мелкого текста.

Принципы законодательства, регулирующего это в Великобритании, содержатся в Законе о дискриминации инвалидов (Disability Discrimination Act, DDA), хотя в нем нет конкретного руководства о том, что они означают на практике и на какие области владельцам сайтов следует обратить особое внимание. Закон гласит, что веб-сайты не должны дискриминировать людей с ограниченными возможностями каким-либо образом или препятствовать им делать то, что может делать на сайте человек с хорошим здоровьем. Это означает, что если, например, слепой или глухой человек не может легко пользоваться вашим сайтом, то он подвергается дискриминации и теоретически может подать на вас в суд.

Однако существует только ограниченные доказательства британской компании был предъявлен иск за это, хотя подавляющее большинство сайтов, похоже, не соответствуют даже базовым принципам доступности.

Рекомендации по обеспечению доступности мобильных устройств

Существует непроверенное мнение, что соблюдение рекомендаций по доступности мобильных устройств, выпущенных W3C (руководящий орган Интернета), будет достаточным для соблюдения требований законодательства. W3C имеет три уровня приоритетов; приоритет 1, очевидно, должен быть выполнен, чтобы обеспечить даже базовое соответствие. Они перечисляют целый ряд вопросов, связанных с наглядностью, читабельностью, простотой использования и пониманием, которые должны быть учтены на сайте, соответствующем требованиям. Уровни приоритета 2 и 3 еще более требовательны. Неясно, на каком уровне должно находиться большинство сайтов, чтобы быть легальными.

Реальность в этой области такова, что большинство веб-сайтов не соответствуют требованиям, а стоимость абсолютного соответствия, вероятно, будет непомерно высокой и сделает многие из них нежизнеспособными. Такие организации, как RNIB, следят за крупными компаниями и обращаются к ним напрямую, когда считают, что они не делают достаточно для обеспечения доступности веб-сайтов и мобильных устройств для своей группы интересов. Это неизменно приводит к тому, что компании переходят на более высокий уровень соответствия, главным образом, по PR, а не по юридическим причинам, как я подозреваю. Никто не хочет негативной огласки, когда на него подают в суд за отказ в доступе для инвалидов, а сделать веб более доступным - похвальная и достойная цель в любом случае.

Будущие возможности для мобильной доступности

Хотя закон и группы давления, похоже, проявляют удивительный прагматизм в этом вопросе, это не отменяет того факта, что существует законное требование, и в будущем его исполнение может стать более строгим. От крупных компаний, правительственных и других институциональных организаций будут ожидать соблюдения этого требования. (Я работал в правительственном агентстве, которое очень строго следило за доступностью - как и группы давления, следившие за тем, чтобы они соответствовали требованиям).

Я наткнулся на этот полезный контрольный список, в котором указаны четыре важные области для обеспечения доступности сайта:

  • Воспринимаемость
  • Работоспособность
  • Понятность
  • Устойчивость

Это, по крайней мере, хорошая отправная точка.

Если вам нужна более подробная информация о том, что это означает для механики вашего сайта, связаться с нами и мы будем рады рассмотреть ваш сайт и порекомендовать, что вам нужно сделать.

Похожие посты

Оставить комментарий

Mobile Accessibility – Making sure you comply with the law

mobile accessibility law

Mobile accessibility – making sure you comply with the law

Nearly one in five of the earth’s population suffer from some recognised form of disability – and most of the remainder will have some form of impairment at some time in their life, even if it is only having difficulty reading small text.

The principles of law governing this in the UK are contained in the Disability Discrimination Act (DDA) though there is no specific guidance there as to what they mean in practice nor what areas website owners need to focus on. The Act states that websites must not discriminate against disabled people in any way nor prevent them from doing anything an able bodied person can do on a site. This basically means that if a blind or deaf person, for example, cannot easily use your website, they are being discriminated against and could, theoretically, take legal action against you.

However, there is only limited evidence of a UK company being sued for this though the vast majority of sites don’t seem to comply with even basic accessibility principles.

Mobile accessibility guidelines

There is an untested belief that meeting mobile accessibility guidelines issued by W3C (the governing body for the internet) would be sufficient to comply with legal requirements. The W3C has three levels of priorities; priority 1 apparently has to be met to give even basic compliance. They list a whole raft of issues relating to visibility, readability, ease of use and understanding which a compliant website would need to accommodate. Priority 2 and 3 levels are even more demanding. It is not clear what level most websites would need to pitch at to be legal.

The reality in this area is that most websites don’t comply and the cost of absolute compliance would probably be prohibitive and make many unviable. Organisations such as RNIB police the larger companies and approach them directly when they believe they are not doing enough on web and mobile accessibility for their interest group. This invariably leads to the companies upgrading to a higher compliance level mainly for PR rather than legal reasons, I suspect. No-one wants the negative publicity of being sued for denying access to the disabled and it is a laudable and worthwhile aim to make the web more accessible anyway.

Future possibilities for mobile accessibility

While the law and pressure groups seem to have been remarkably pragmatic about this topic, it doesn’t alter the fact that there is a legal requirement and, at some future time, enforcement might become more stringent. Large companies and government and other institutional organisations will be expected to comply. (I used to work with a government agency who were extremely sharp on accessibility – as were the pressure groups in making sure they kept up to the mark.)

I came across this useful checklist identifying four relevant areas for site accessibility:

  • Perceivability
  • Operability
  • Understandability
  • Robustness

This is at least a good starting point.

If you need more detailed assistance on what this means for the mechanics of your site, get in touch and we’ll be happy to review your site and recommend what you need to do.

Related Posts

Leave a comment