function fullHeightRow() { var fullHeight, offsetTop, element = document.getElementsByClassName('vc_row-o-full-height')[0]; if (element) { fullHeight = window.innerHeight; offsetTop = window.pageYOffset + element.getBoundingClientRect().top; if (offsetTop < fullHeight) { fullHeight = 100 - offsetTop / (fullHeight / 100); element.style.minHeight = fullHeight + 'vh' } } } fullHeightRow();

Удобство использования мобильных меню

usability mobile menu

Меню на мобильных устройствах и удобство использования

Как видно из изображения, сопровождающего эту статью в блоге, веб-сайты, не оптимизированные для мобильных устройств, представляют значительные проблемы для удобства использования и не в последнюю очередь для функции навигации. Размер экрана выглядит крошечным, когда полноразмерный сайт представлен на смартфоне, и во многом это иллюстрирует проблему для дизайнеров. Попытка представить на смартфоне все варианты, доступные в навигации полноразмерного сайта, даже при использовании отзывчивого веб-дизайна может стать кошмаром для пользователей.

Мы уже рассматривали вопрос о мега-выпадающий меню в предыдущей статье блога, поэтому в этой статье я хочу подробнее остановиться на проблеме рационализации пунктов меню. Например, розничный торговец H&M, сгруппировали все категории покупок, которые отображаются на полноразмерном сайте (женские, мужские, детские, для дома и распродажи), в одну категорию "Магазин" на планшетной версии сайта: tablet.hm.com. Затем они группируют все подкатегории [скажем] "Мужчины" под кнопкой "Просмотреть все", которая выводит полное меню поверх содержимого товаров. На большом сайте эти категории представлены в виде навигации слева при любой ширине экрана.

M&S, в своем очень новом сайте, который является частично отзывчивым, решили использовать гамбургер-меню на главной странице, что придает более чистый вид, но, как мне кажется, ограничивает доступные варианты. При выборе подкатегорий левое меню появляется и исчезает, и пользователю приходится возвращаться к кнопке главного меню каждый раз, когда он хочет осуществить навигацию. Навигация все еще возможна, но я думаю, что пользователю приходится работать немного усерднее, и поэтому страдает удобство использования.

Я думаю, что компания M&S проявила смелость, попробовав новый метод мобильной навигации, и думаю, что мы увидим еще много экспериментов в этой области, потому что пока нет "идеального" решения. Поведение пользователей меняется, как мы наблюдаем, когда сайт юзабилити-тестирование и поэтому идти в ногу со временем будет непросто. Удобство использования мобильных меню может пострадать в ближайший год или около того, особенно если не изменится дизайн пользовательского опыта.

Если вы хотите узнать больше о том, как пользователи ориентируются в меню мобильных устройств, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь. Вы можете позвонить нам бесплатно по телефону 0800 0246 247 или написать нам по электронной почте по адресу hello@ux247.com.

Похожие посты

Оставить комментарий

The Usability of Mobile Menus

usability mobile menu

Menus on mobile devices and usability

As the image that accompanies this blog post shows, websites that are not optimised for mobile present significant issues for usability and not least in the function of the navigation. The screen size looks tiny when a full sized website is presented on a smartphone and in many ways this illustrates the challenge for designers. Attempting to present on a smartphone all the choices available in the navigation on a full sized website even when using responsive web design can be a usability nightmare.

We have already looked at the issue of mega drop-down menus in a previous blog post so in this post I want to deal more with the challenge of rationalising menu items. For example, retailer H&M, group all the shopping categories that are displayed on the full sized website (ladies, men, kids, home and sale) into one category “Shop” on the tablet version of the website:  tablet.hm.com. They then group all sub-categories of [say] ‘Men’ under a “View All” button that brings the full menu over the top of the product content. On the large site these categories are presented as a left hand navigation at every screen width.

M&S, in their very new website which is partially responsive, choose to use a Hamburger menu on the homepage which gives a cleaner look but I think limits the options available. When sub-categories are selected the left hand menu appears and disappears and the user needs to return to the main menu button each time they wish to navigate. It is still navigable by I would think the user is required to work a bit harder and that usability therefore suffers.

I think M&S have been brave to try a new method for mobile navigation and I think we will see a lot more experimentation in this area because there is no ‘perfect’ solution yet. User behaviour is changing as we observe when website usability testing and so keeping pace is going to be tough. The usability of mobile menus may well suffer in the next year or so, particularly if user experience design doesn’t change.

If you would like to learn more about how users navigate using mobile device menus please get in contact with us and we would be delighted to help. You can give us a call free on 0800 0246 247 or drop us an email at hello@ux247.com.

Related Posts

Leave a comment