Структурирование руководств для обсуждения интервью в рамках UX Research

photo of two women involved in UX Research

UX Research находится на подъеме, и никогда еще не было так важно убедиться, что они проводятся правильно. Плохое UX-исследование более вредно, чем отсутствие UX-исследования - вы строите дом на неустойчивом фундаменте. Поэтому важно правильно структурировать исследование и использовать хорошо составленные вопросы.

Структурирование интервью в рамках UX-исследования

Это просто задать несколько вопросов, не так ли? Нет, это не так. Вам необходимо продумать цели и то, как вы будете их достигать с помощью структуры интервью. Если вы этого не сделаете, то почти наверняка поведете участника за собой и попросите его предсказать будущее. Вам нужно избегать и того, и другого.

Не существует единой структуры, подходящей для всех типов UX-исследований. Есть также выбор методологии, который вы можете сделать. Для начала подумайте о целях и о том, на каком этапе разработки продукта вы находитесь. Ваша методология на стадии открытия продукта будет сильно отличаться от той, когда вы оцениваете прототипы.

Существует множество методик, поэтому я привел несколько примеров, которые мы регулярно используем в UX24/7. Если у вас нет времени или желания изучать их, вы можете использовать базовую пирамиду следующим образом:

Рассматривайте интересующую вас тему (в исследовании их будет несколько) как вершину пирамиды. По мере того как вы работаете вниз, увеличивается количество путей, ведущих от вершины. То же самое происходит и с вашими вопросами. Планируйте их до начала интервью, так как они обеспечат структуру.

Вот некоторые другие методы, основанные на двух этапах процесса разработки продукта или услуги, Открытие и генеративный.

Методы исследования открытий

На этапе открытия проекта мы хотим быть максимально разносторонними. Мы узнаем о неудовлетворенных потребностях, неизвестных потребностях, поведении и многом другом. Нам нужна структура интервью, которая раскрывает мышление участников, но при этом отвечает нашим целям.

Структура, которую мы используем, часто берется либо из книги Инди Янг Ментальные модели или Джима Калбаха Работа, которую необходимо выполнить (JTBD).

Ментальные модели

Вы, несомненно, слышали, как коллеги говорят: "Нам нужно понять ментальную модель пользователей". Возможно, вы даже говорили это сами. Это амбициозная цель, но она необходима, если мы хотим создавать продукты и услуги, которые будут процветать.

Подход, основанный на ментальных моделях, использует следующие ключевые шаги:

Сегменты аудитории на основе задач

В отличие от сегментации в маркетинговых исследованиях, методология ментальных моделей позволяет группировать людей на основе задач, которые они выполняют. В чем-то это похоже на теорию JTBD.

Как говорит Янг, сегменты аудитории на основе задач - это, попросту говоря, группы людей, которые делают похожие вещи. Преимущество этого подхода заключается в том, что он позволяет нам структурировать наше интервью на основе деятельности, а не демографической сегментации.

Цели исследования

У вас должны быть четкие цели исследования. Если у вас их нет, спросите себя, зачем вы проводите UX-исследование. Когда у вас есть цели, работайте над ними, чтобы создать четкие приоритетные бизнес-цели.

Янг приводит следующий пример:

Цель: Упростить доступ к информации

Определил приоритеты ключевых бизнес-целей:

  1. Упрощение веб-навигации
  2. Иметь один сайт
  3. Сделайте все последовательным
  4. Основывайте навигацию на потребностях аудитории
  5. Улучшить внешний вид и функциональность
  6. Решить проблему доступа к большим хранилищам информации

Сделайте это для каждой из ваших целей, чтобы у вас было несколько наборов целей.

На основе этих бизнес-целей мы можем составить темы, которые мы хотим обсудить с участником. Эти темы будут определять наши вопросы.

Создайте подсказки для интервью

Если вы опытный исследователь, вы можете создать подсказки, которые напомнят вам о необходимости изучить каждую из областей, связанных с вашими целями. Янг сама так поступает, чтобы избежать излишней заскриптованности интервью. Это позволяет интервью протекать более естественно и развивать темы, поднятые участником.

Для неопытных модераторов исследований лучше начать с более сценарного интервью, где ваши вопросы записаны. Открытые вопросы, начинающиеся со слов кто, что, почему, где, как, когда и т.д., может быть трудно придумать под давлением. Вы можете прибегнуть к закрытым вопросам, которые закроют разговор.

Закрытый вопрос - это вопрос, на который можно ответить "да" или "нет". Например:

Приходилось ли вам раньше покупать обувь через интернет? [ЗАКРЫТО]

Когда вы в последний раз покупали обувь через интернет? [OPEN].

В методологии ментальной модели есть еще много чего интересного. Я взял несколько структурных элементов, чтобы помочь вам в создании руководства по обсуждению. Размышляя в терминах целей > задач > тем > и подсказок, вы сможете структурировать свое интервью.

Работа, которую необходимо выполнить

Книга "Работа, которую нужно делать" была популяризирована Клейтоном Кристенсеном в конце 90-х годов, и с тех пор о ней много написано. Мы обращаемся к Джиму Калбаху, потому что его книга - очень практичное руководство, в котором рассматриваются стратегические аспекты, которые мы обычно ищем.

Что мне действительно нравится в системе JTBD, так это то, что она переносит фокус с организации и продукта или услуги на клиента и его потребности. Это очень полезно при структурировании сессии UX-исследования. Может возникнуть тенденция сосредоточиться на предмете, а не на клиенте.

Существует пять элементов JTBD, которые помогают Тому сфокусировать исследование:

  • Исполнитель работы - кто в исследовании
  • Рабочие места - чем они занимаются
  • Процесс - как они это делают
  • Потребности - почему они действуют так, как действуют
  • Обстоятельства - когда и где происходит эта деятельность

Вы уже видите, что эта модель обеспечивает полезную основу для структурирования наших исследовательских сессий.

В книге Кальбаха есть раздел о том, как подготовиться к собеседованию и провести его. Есть три группы рекомендаций, которые полезны следующим образом:

Рекомендации и советы по проведению собеседования:
  • Создайте раппорт: для этого необходимо использовать зрительный контакт, проявлять сочувствие
  • Слушать: он фокусируется на том, чтобы не вести за собой собеседника и действительно слушать его. Это очень важно, поскольку исследователи могут быть сосредоточены на следующем вопросе вместо того, чтобы слушать и реагировать на текущий ответ.
  • Избегайте вопросов типа "да или нет": см. выше об открытых вопросах
  • Копайте глубже: связано с прослушиванием, если вы услышали что-то интересное, подхватите это. Я часто прошу своих коллег-исследователей быть любопытными.
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы: убедитесь, что обстановка соответствует требованиям и вас не будут прерывать или отвлекать.
  • Плывите по течению: иногда приходится работать с тем, что есть. Плывите по течению.
  • Не допрашивайте: интервью должно быть похоже на беседу, а не на бесконечный поток вопросов
  • Используйте паузы: Вы будете удивлены силой тишины. Оно дает участнику время подумать.
  • Исследования в парах: На мой взгляд, сейчас это менее важно. Мы используем такие инструменты, как Condens, благодаря которым второй исследователь не всегда нужен.

Это ценно для любого собеседования.

Техника критического инцидента:

Техника критического инцидента представлена как способ побудить участника быть более конкретным. В исследованиях, когда мы задаем участнику открытый вопрос, он, как правило, отвечает развернуто. Мы этого не хотим, и эти три шага являются полезным инструментом.

  1. Вспомните конкретный случай. Попросите их рассказать о ситуации, когда выполнение работы пошло им не на пользу.
  2. Опишите пережитое. Попросите их подробно описать, что пошло не так, почему, и что они чувствовали в тот момент.
  3. Обсудите идеальное состояние. Попросите их описать, что должно было произойти. Это позволяет выявить их глубинные потребности в конкретных терминах.

Третья техника, представленная в книге, - это структура, которая гарантирует, что интервью будет посвящено участнику. Существует 5 аспектов:

  1. Получить информацию об участнике и работе
  2. Понимание основной работы и смежных работ
  3. Понять процесс выполнения задания
  4. Найти потребности
  5. Исследование обстоятельств

Как исследователь, вы составляете вопросы по каждому разделу. Каждый из них основывается на предыдущем разделе, создавая углубленную картину. Важно понимать, что здесь подразумевается под "работой", поэтому необходимо некоторое знание теории JTBD.

diary

Генеративные методы исследования

Последний подход, о котором я хочу рассказать, - это "Путь выражения". Эта техника была создана Лиз Сандерс и Питером Яном Стапперсом и изложена в их книге "Convivial Toolbox: Генеративные исследования для переднего края дизайна". В UX24/7 его активно спонсирует Джон Дюма, наш директор по консалтингу, и на то есть веские причины.

Одним из любимых пристрастий Джона является тенденция в исследованиях создавать ситуацию, когда участника просят предсказать будущее. Это происходит, когда интервью сразу переходит к деталям, прежде чем участник успевает акклиматизироваться. Короткое разогревающее интервью - это нормально для юзабилити-тестирования. Но для открытий и генеративных исследований нам нужно больше структуры.

Путь выражения обеспечивает структуру для генеративных исследовательских интервью. Он использует "инструменты Make" для поддержки прыжка в будущее, основывая обсуждение сначала на глубоких интерпретациях прошлого.

Четыре этапа пути к самовыражению

Шаг 1: Используя тему исследования, попросите участников наблюдать, размышлять и описывать свой текущий опыт. Это делается на сессии как первый этап интервью.

Шаг 2: Попросите участника выбрать и осмыслить воспоминания из предыдущего опыта. Для этого предлагается использовать фотографии и другие "вызывающие триггеры". Это должно стать основой домашнего задания.

Шаг 3: Затем участника просят поразмышлять над своими воспоминаниями и подумать о возможностях будущего. Обмен информацией о настоящем и прошлом позволяет получить доступ к базовым потребностям и ценностям и создает основу для изучения будущего.

Шаг 4: В генеративных исследованиях этот заключительный шаг - проведение совместного творчества или упражнений по использованию для создания артефактов, которые лежат в основе дизайна опыта. В исследованиях, проводимых, когда уже есть высокоуровневое предложение, оно представляется именно здесь.

Резюме структуры UX-исследования

Это всего лишь три метода, которые вы можете использовать для построения структуры вашего интервью по UX Research. Существует множество других. Важным моментом здесь является то, что вы должны потратить время на подготовку структуры для достижения своих целей.

Без структуры ваши исследования дадут ответы, но они могут оказаться недостоверными. Ваши проектные решения могут быть построены на шатком фундаменте.

Если вы хотите узнать больше о том, как структурировать руководство по обсуждению UX-исследования, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +44(0)800 0246247 или напишите нам по адресу hello@ux247.com.

Похожие посты

Structuring UX Research interview discussion guides

photo of two women involved in UX Research

UX Research is on the rise, and it has never been more important to make sure it is conducted properly. Bad UX Research is more damaging than no UX Research – you build your house on unstable foundations. It is therefore important to structure your research properly and use well-crafted questions.

Structuring the UX Research interview

It’s just asking a few questions, isn’t it? No, it isn’t. You need to think about the objectives and how you will achieve them through the interview structure. If you don’t you will almost certainly lead the participant and ask them to predict the future. You need to avoid both.

There is no one structure that fits all UX Research types. There are also choices about methodology you can make. To begin with, think about the objectives and where you are in the product development process. Your methodology at the discovery stage will be very different to when you are evaluating prototypes.

There are many methodologies to choose from so I have highlighted a few examples that we use regularly at UX24/7. If you don’t have the time or inclination to explore these, you can use a basic pyramid approach as follows:

Consider the topic you are interested in (there will be more than one in the research) as the top of the pyramid. As you work down there are increasing numbers of paths available that lead from the top. This is the same with your questioning. Plan these before the interview as they will provide the structure.

Here are some other methods based on two stages of the product or service development process, Discovery and Generative.

Discovery research methods

At the discovery stage of a project, we want to be as divergent as possible. We are learning about unmet needs, unknown needs, behaviours and more. We need an interview structure that opens the participants frame of mind but also answers our objectives.

The structure we use often comes from either Indi Young’s Mental Models or Jim Kalbach’s Jobs to be done (JTBD).

Mental Models

You will no doubt have heard colleagues say, “we need to understand the users’ mental model”. You may have even said it yourself. It is an ambitious objective but needed if we are going to create products and services that thrive.

The mental models approach uses the following key steps:

Task based audience segments

Different to market research segmentation, mental model methodology looks to group people based on the tasks they perform. This is like JTBD theory in some ways.

As Young says, task-based audience segments are, quite simply, groups of people who do similar things. The benefit of this approach is that it allows us to structure our interview based on the activity rather than the demographic segmentation.

Research Goals

You should have clear research goals. If you don’t ask yourself why you are conducting the UX Research. When you have the goals, work on them to create clear prioritized business objectives.

Young provides the following example:

Goal: Simplify access to information

Prioritised key business objectives:

  1. Simplify web navigation
  2. Have one site
  3. Make things consistent
  4. Base navigation on audience needs
  5. Improve look & feel
  6. Resolve access to large information stores

Do this for each of your goals so you have a few sets of objectives.

From these business objectives we can then assemble topics that we want to explore with the participant. The topics will guide our questions.

Create interview prompts

If you are an experienced researcher, you can create prompts that remind you to explore each of the areas related to your objectives. This is something Young does herself to avoid the interview being too scripted. It allows the interview to flow more naturally and to pursue subjects brought up by the participant.

For inexperienced research moderators it is better to start with a more scripted interview where your questions are written down. Open questions, those beginning with who, what, why, where, how, when etc., can be difficult to come up with under pressure. You may find yourself resorting to closed questions that close off the conversation.

A closed question is one that results in a yes or no answer. For example:

Have you ever bought shoes online before? [CLOSED]

When was the last time you bought shoes online? [OPEN]

There is a lot more to the mental model’s methodology than this. I have taken a few of the structural elements to help guide your creation of the discussion guide. By thinking in terms of goals > objectives > topics > and prompts you will be able to structure your interview.

Jobs to be Done

Jobs to be done was popularized by Clayton Christensen in the late 90’s and much has been written about it since. We tend to look to Jim Kalbach because his book is a very practical guide that addresses the strategic aspects we tend to look for.

What I really like about the JTBD framework, is that it shifts the focus from the organisation and the product or service to the customer and their needs. That is very helpful when structuring your UX Research session. There can be a tendency to focus on the subject matter, rather than the customer.

There are five elements of JTBD that helps tom focus the research:

  • Job performer – who in the research
  • Jobs – what they do
  • Process – how they do it
  • Needs – why they act the way they do
  • Circumstances – when and where this activity takes place

You can already see that this model provides a useful framework for structuring our research sessions.

In Kalbach’s book, there is a section on how to prepare for and conduct the interview. There are three sets of guidance that are helpful as follows:

Interviewing guidelines and tips:
  • Create rapport: this is about using eye contact, being empathetic
  • Listen: he focuses on avoiding leading and actually listening to them. This is crucial as researchers can be focussed on the next question rather than listening and reacting to the current answer
  • Avoid yes-or-no questions: see above about open questions
  • Dig deep: linked to listening, if you hear something of interest, pick up on it. I am often asking my research colleagues to be curious.
  • Minimise distractions: make sure the environment is right and that you won’t be interrupted or distracted.
  • Go with the flow: sometimes you must work with what you have got. Go with it.
  • Don’t interrogate: the interview should be like a conversation, not an endless stream of questions
  • Use pauses: You will be surprised at the power of silence. It gives the participant time to think.
  • Research in pairs: This is less important in my view now. We use tools like Condens that mean a second researcher is not always needed.

These are valuable for any interview.

Critical incident technique:

The critical incident technique is presented as a way of encouraging the participant to be more specific. In research, when we ask a participant an open question, they tend to respond in broad terms. We don’t want that, and these three steps provide a useful tool.

  1. Recall a specific incident. Ask them to recount a situation where doing the job went wrong for them.
  2. Describe the experience. Ask them to describe this in detail in terms of what went wrong, why, and how they felt about it at the time.
  3. Discuss the ideal state. Ask them to describe what should have happened. This reveals their underlying needs in specific terms.

The third technique provided in the book is a structure that ensures the interview is about the participant. There are 5 aspects:

  1. Get background about the participant and the job
  2. Understand the main job and related jobs
  3. Understand the process of executing the job
  4. Find needs
  5. Probe on circumstances

As researcher, you construct questions under each heading. Each build on the last section creating an in-depth picture. It is important to understand what is meant by “job” here and so some knowledge of JTBD theory is needed.

diary

Generative research methods

The final approach I want to talk about is “The path of expression”. This technique was created by Liz Sanders and Pieter Jan Stappers and is set out in their book “Convivial Toolbox: Generative Research for the Front End of Design”. In UX24/7 it is heavily sponsored by John Dumas our Consultancy Director, and with good reason.

One of John’s pet peeves is tendency in research to create a situation where the participant is being asked to predict the future. This happens when the interview dives straight into the detail before the participant has time to acclimatize. A short warm up interview is OK for usability testing. But for discovery and generative research, we need more structure.

The path of expression provides the structure for generative research interviews.  It uses “Make tools” to support the leap into the future by basing the discussion first on deep interpretations of the past.

The four stages to path of expression

Step 1: Using the topic of the research, ask participants to observe, reflect and describe their current experiences. This is done in the session as the first stage of the interview.

Step 2: Ask the participant to select and reflect on memories from earlier experiences. It is suggested that this is achieved using photographs and other “evocative triggers”. This should form the basis of a homework task.

Step 3: The participant is then asked to reflect on their memories and consider the possibilities for the future. Sharing the current and past allows access to the underlying needs and values and provides a basis to explore the future.

Step 4: In generative research this final step is where we conduct co-creation or use exercises to create artefacts that underpin the experience design. For research conducted when there is already a high-level proposition, this is where it is introduced.

UX Research structure summary

These are just three methods that you can use to base the structure of your UX Research interview. There are many more. The important takeaway here is that you need to invest time in preparing the structure to achieve your goals.

Without a structure, your research will deliver answers, but they may not be valid. Your design decisions could be built on shaky foundations.

If you would like to know more about to structure your UX Research discussion guide please get in touch on +44(0)800 0246247 or email us at hello@ux247.com.

Related Posts